Как научить ребёнка считать в раннем возрасте?

Подготовленным к школе сейчас считается ребёнок, который уже умеет читать, писать и считать, причём, считать малыша можно учить буквально с двухлетнего возраста. Дети быстро запоминают, сколько пальчиков у них на каждой руке, охотно показывают на пальцах свой возраст.

Для закрепления этих знаний, постоянно тренируйте память малыша. Где бы вы ни были: на прогулке, дома, в гостях, обращайте внимание ребёнка на предметы и их количество. Считайте вместе с ним машины, стоящие во дворе, количество окон в квартире, игрушки и т.д. Если ваш малыш неохотно включается в занятие, не огорчайтесь, время научить его правильно считать, у вас есть. Наберитесь терпения, вспомните, что ребёнок обучается играя, значит, игра должна быть интересной.Считаем коров

Учимся играя

Ближе к трём годам и старше, дети охотно подражают взрослым, играя в водителей, воспитателей, продавцов и т.д. Подключайтесь к игре. Заведите свою домашнюю «валюту»:   фантики, магазинные чеки, круглые фигурные макароны, словом всё, что вам подскажет фантазия, и  рассчитывайтесь ими за « покупки» или за «поездки в такси». Так незаметно, без нажима и принуждения, вы поймёте, как научить ребёнка считать во время игры.

Когда малыш чётко освоит, что на одной руке у него пять пальчиков и будет уверенно их считать, продолжайте счет на второй руке .Считать, загибая пальчики – это ещё и хорошая гимнастика для рук. Как показывает практика, научить ребёнка считать до 10 проще. Как только малыш начинает уверенно считать до 10, многие родители и педагоги пытаются научить его обратному счёту. Не всем детям сразу удаётся освоить обратный счёт. Не огорчайтесь, вспомните, вам в жизни это когда-нибудь пригодилось? Кстати, учить обратному счёту, если вы всё же считаете, что это необходимо знать вашему ребёнку, можно в кабине лифта. Пожалуй, это единственное место, где на практике применяется обратный счёт и то, если вы спускаетесь с верхних этажей вниз.

Выучить цифры второго десятка поможет история и логика

Выучить цифры второго десятка вам с малышом поможет экскурс в историю и счётные палочки. Положите в ряд десять счётных палочек, рассказывая малышу, что давным-давно древние люди называли сокращённо число десять «дцать». Положите на ряд палочек сверху ещё одну, получится «один» на «дцать» — одиннадцать, две палочки «два» на «дцать» — двенадцать и т. д… Десять палочек, положенных на десять, будет двадцать, А если на двадцать палочек положить ещё десять, будет тридцать и т. д.Счетные палочки

Как научить ребёнка считать, примеры из древней истории вам в этом помогут. Детей увлекает такой подсчёт, а когда дойдёте до сорока, объясните юному математику, что в древности «сорок» означало «очень много», девяносто будет означать «девять до ста». К четырём – пяти годам многие дети уже могут быстро считать до ста.

Это важно! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок освоил азы математики, никогда не говорите ему, что это сложная наука, что даётся она только самым умным и т.д. Неосознанно вы развиваете в малыше комплекс неполноценности. Хваля ребёнка даже за самый маленький положительный результат, вы вселяете в него чувство уверенности.

Как выглядят цифры?

Когда малыш уже уверенно владеет устным счётом, можете переходить к изучению цифр. Как научить ребёнка цифрам? Здесь главное – чтобы ребёнок понял, что каждая цифра – это графическое обозначение определённого количества предметов.

Купите магнитные цифры, можно прикрепить их на холодильник и когда ребёнок вместе с вами находится на кухне, можно спросить его, например, три яблока обозначает какая цифра? Если цифры будут постоянно у него перед глазами, он незаметно выучит их.Изучаем цифры

Что такое «ноль»?

Угостите ребёнка конфетой, он немедленно съест её. Объясните ему, что у него была одна конфета, теперь её нет, ноль, вместо конфеты и… фантик. Значит понятие «ноль» обозначает, что ничего нет, пусто. Несколько таких наглядных примеров и ребёнок усвоит понятие и слово «ноль».

Гуляя с малышом на улице, ищите примеры того, как можно научить ребёнка считать в уме. На тротуаре сидели  два голубя, три улетели, сколько осталось? На автобусной остановке стоят пять человек, один уехал в автобусе своего маршрута, сколько человек осталось на остановке? И вы, и ребёнок, постепенно втянетесь в эту игру.

Что такое «больше — меньше»?

Вы читаете с ребёнком перед сном его любимую книжку. Обратите внимание малыша, что на одной её половине страниц больше и эта половина «толще», а на другой меньше. Там, где «толще», там больше.



В магазине вы выбираете с ребёнком яблоки, берёте в руку самое крупное и обращаете внимание малыша на то, что оно больше остальных. А вот арбуз больше яблока, значит яблоко меньше арбуза. Скоро ребёнок тоже включится в эту игру больше — меньше и начнёт уверенно сравнивать размеры предметов.

Поровну – это как?

С этим понятием дети, особенно к пяти-шести годам, разбираются очень быстро. Протяните ребёнку свои руки, спросите, сколько их у вас, затем спросите, сколько рук у малыша. Получается, что у вас две руки и ребёнка. Значит рук у вас поровну. Чтобы убедиться, что малыш понял о чём идёт речь, дайте ему, к примеру, два яблока и предложите поделить их поровну. Если ребёнок отдаст одно яблоко вам, значит он понял, что означает понятие «поровну».

Если ваш малыш увлечённо занимается арифметикой, попробуйте объяснить ему элементарные математические действия: плюс, минус ,равно. Правда, здесь есть некое опасение, что вашему ребёнку в первые дни в школе станет скучно на уроках арифметики, он перестанет включаться в работу класса и может пропустить новые темы, которые вы с ним не изучали дома.

Порой родители первоклассников пытаются определить, каким наукам, точным или гуманитарным отдаёт предпочтение их ребёнок. Это в корне неправильно! Чтобы заниматься математикой, особые способности не нужны, а вот регулярные занятия этой наукой, и повышают умственные способности, развивают смекалку и память, помогают формированию логического мышления.

Избирательность детской памяти

В силу избирательности детской памяти ребенок будет усваивать только тот материал, который его заинтересовал, обрадовал, удивил, даже напугал. И то, на чем настаивают взрослые, считая обсуждение весьма интересным по их мнению, на самом деле малышу абсолютно не нравится. Соответственно, он ничего не запомнит и не усвоит. Необходимо найти возможность заинтересовать малыша в такой степени, чтобы он сам решил заниматься счетом. Тогда неусидчивые непоседы без принуждения, незаметно для себя, начнут считать.

Это важно! Не старайтесь детскую логику подогнать под свой уровень восприятия. Не нужно злиться, психовать, что, дескать, какой же ты тупой! Малыша этим только оттолкнете от начавшихся занятий. Но стоит пару раз похвалить его или повернуть обучение в другое русло, например, подсчет голов на футбольном матче любимой команды, как малыш четко осознает необходимость правильно считать.

Статья была полезной? Оцени и поделись ей в соц. сетях:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1 , среднее: 1,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *