Исправление ранних речевых дефектов на логопедических занятиях для детей

К трехлетнему возрасту у ребенка начинают развиваться моторные функции, речевые способности, он проявляет осознанную познавательную деятельность. Для формирования ребенка как личности необходимо обеспечить его полноценное физическое, умственное и психическое развитие, не отягощенное какими-то врожденными или приобретенными патологическими комплексами.

Одной из причин, способствующих появлению неуверенности в себе, снижению социальной активности и последующим проблемам в школьном обучении, являются нарушения речи. В обществе уже давно осознана актуальность логопедических занятий для детей с целью коррекционно-логопедической помощи на самой ранней стадии проявления речевых нарушений.занятие с логопедом

Логопедическая помощь – чем раньше, тем лучше

В наше время существенно увеличивается число новорожденных с отклонениями в своем психофизическом развитии, поэтому особую актуальность приобрели методы ранней диагностики тех или иных недостатков, подлежащих исправлению или лечению. В их числе речевые нарушения и дефекты, на которые обязаны обратить внимание в первую очередь родители, занимаясь с детьми.

У большинства детей, лишенных родительской заботливости и растущих «самотеком», наблюдаются речевые затруднения, не говоря уже об умственном развитии. Если учесть, что речевые нарушения не существуют отдельно сами по себе, а неразрывно связаны с другими патологиями, то ими необходимо заниматься на самой ранней стадии их выявления.

Своевременная логопедическая помощь требуется еще и по той причине, что у подрастающих детишек теряются возможности мягкой коррекции речевых дефектов. У детей старше пяти лет патология речи настолько прочно закрепляется, что ее устранение становится серьезной проблемой.

Особенности логопедических занятий с детьми младшего возраста

Чтобы эти напасти обошли стороной малыша и его семью, необходимо обратиться к логопеду сразу, как только была замечена задержка речи у ребенка. На первом занятии логопеда с ребенком специалист проведет диагностику звукопроизношения и определит коррекционные упражнения.



Для начавшего говорить ребенка оценивается уровень его активного словаря, для молчуна, еще не разговаривающего, производится оценка словаря пассивного. Речь идет об объеме слов-предметов, глаголов, прилагательных и предлогов, понимаемых малышом.группа детей

Также на первом занятии специалист обязан проверить органы артикуляции, выявить проблему, если она в наличии, и начинать работу постановки звуков и их автоматизации в разговорной речи своего пациента — малолетнего логопата.

Логопедическое занятие с не говорящим ребенком двух-трехлетнего возраста имеет две задачи:

  • Расширение пассивного словаря малыша;
  • Вызвать подражательную разговорную деятельность ребенка в виде любого осознанного звукового проявления.

Схематически деятельность логопеда по развитию речевых навыков ребенка можно охарактеризовать следующими этапами:

  1. От лепета и звукоподражаний к более сложным по лингвистической структуре словам;
  2. От простейших конкретных слов к более наполненным смыслом выражениям и отвлеченным грамматическим категориям;
  3. От простейших односложных предложений к развернутым выражениям.

Особенности восприятия, мышления и внимания двух-трехлетних малышей диктуют необходимость создания логопедом особой игровой ситуации, чтобы положительный эмоциональный настрой логопатов побуждал их к выполнению заданий педагога.

К числу специфических особенностей логопедических занятий с «малолетками» относятся следующие факторы:

  1. Обучение логопатов основано не на объяснениях, беседах и внушении, а исключительно на подражаниях движений, действий и слов взрослого. Мотивацией такой постановки обучения является невозможность на этом этапе договариваться с ребенком при помощи речевого общения, вопросов и ответов, поскольку у малыша отсутствует активная речь. Пока не удается даже объяснять учебные материалы. Поэтому педагогу отведена активная роль в обучающей игре, он должен быть ведущим, его задача- повести за собой ребенка. Игры основаны на подражании. Ребенок проявляет активность, усваивает речевые навыки, учится общаться, а педагог наглядно убеждается в усвоении учебного материала.
  2. Элементы обучения вводятся только при специальных играх. Речь идет о том, что продуктивное занятие с ребенком реально только при условии его интереса. А это достигается определенной наглядностью и привязкой к практическим ситуациям. Каждая игра кратковременна, не превышает 20 минут, затем вид деятельности игры меняется.
  3. Необходим эмоциональный контакт между педагогом и обучающимся ребенком. От правильной организации игры зависит степень позитивных эмоций малыша. Комплексующий ребенок имеет психологические проблемы, которые не дают ему полноценно раскрыться на занятиях. Похвала педагога, поощрения к новым попыткам говорить создадут тот мостик, который свяжет воедино желание ребенка научиться говорить и ненавязчивое управление учебным процессом со стороны логопеда.
  4. Необходимость многократного повторения словесного материала. Как ни странно, повторения не утомляют ребенка. Его устраивает знакомая ситуация, он это уже проходил и вполне раскрепощено и уверенно повторяет усвоенное.

Успех обучения зависит не только от профессионализма специалистов, но и от домашней обстановки, от родителей. Обязательно нужно заниматься с ребенком, обучение происходит в каждую минуту его общения с родными.

Статья была полезной? Оцени и поделись ей в соц. сетях:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 2 , среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *