Развивающий и познавательный характер игр для детей дома

Играющий ребенок – это не мающийся от безделья домашний шалун, а внимательно изучающий окружающий мир исследователь. Да не обидятся на нас любвеобильные родители, но мать-природа составила одинаковую схему изучения окружающего мира для подрастающего поколения  любого вида живых существ, включая человека, — через игровое восприятие. «Мышкующий» котенок под присмотром мурлыкающей мамы-кошки отрабатывает свои охотничьи навыки, ну а будущий царь природы (а пока двухлетняя кроха) складывает из кубиков пирамидку.ИГРЫ

Детская игровая деятельность практически неотделима от развивающих и обучающих упражнений, поскольку только игры для детей дома или за его пределами способны «достучаться» до детского подсознания и селектировать там полученную информацию как положительный или отрицательный опыт.

Как бы ни уклонялись чрезмерно занятые деловые родители, но им не отвертеться от участия в детских играх! Они являются примером для своих детей, именно их мнение дороже всего для маленького человечка. Нудные нотации и поучения не смогут сделать и сотой доли того, чего добиваются в результате игр детей и родителей.

Типы детских игр

Методистами-педагогами принято следующее разделение детских игр.

Ролевые игры

А точнее, сюжетно-ролевые своеобразные спектакли, в которых ребенок моделирует жизненную ситуацию, свое понимание и трактовку сложившихся бытовых ситуаций.

  • Красной нитью проходит в сюжете где-то подсмотренная роль конкретной профессии, например, врача или водителя автомобиля. В этом случае задача родителей подсказать правильный ход ролевой трактовки, из которого малыш начинает понимать правила «взрослого» поведения, которые закрепляются в сознании на всю жизнь.
  • Ролевые совместные семейные игры с детьми дома помогают выявить индивидуальные способности ребенка-исполнителя. Уже в эти годы начинают проявляться лидерские способности, ведь не все дети, играя в морское путешествие, желают становиться капитанами только ради красивой капитанской фуражки. Наблюдательные родители могут проследить определенные закономерности в психо-физическом развитии своей «кровинушки», сопоставляя заодно со своими чертами характера по типу: «Ну, вылитый я в 5 лет!».

Подвижные игры

Которые характеризуются точным выполнением активных телодвижений и подвижной активности. Главное достоинство подвижных игр с правилами, отличающее их от шалостей домашнего баловня, заключается в соблюдении обязательных для всех участников игры правил. Увлекательный характер и эмоциональное заполнение, определенная состязательность в случае упражнений нескольких детишек, побуждают малышей к основательным физическим и умственным усилиям.ДЕВОЧКА

  • Развиваются мышление и смекалка, ловкость и сноровка, закладываются зачатки молниеносной ответной реакции в случае подачи сигнала-команды типа : «Лови!» или «Стой».
  • Комплексное воздействие спортивных факторов создают неограниченные возможности для формирования ребенка как личности. На это указывали педагоги еще в начале прошлого века. Ну, а серьезную базу комплексного детского (а затем и юношеского) развития с использованием подвижных домашних игр для детей создали еще древние греки, сочетая спортивные тренировки с нравоучительными беседами с детьми.
  • Позитивная роль подвижных игр также заключается в том, что в них ребенок реализует свободу действий в виде комплексного, сбалансированного психо-физического развития. Оздоровительные упражнения в увлекательной форме благотворно сказываются на укреплении мышц и скелета. Ведь делать «на раз-два-три-четыре» гимнастические движения ребенку скучно, а веселая игра с той же двигательной динамикой намного интереснее.
  • Здоровый ребенок подобен сгустку энергии, поэтому выбросы энергетических излишков просто необходимы. Здесь пригодятся так называемые игры-бесилки, представляющие собой шутливые бои подушками, танцы под залихватский твистовый ритм, игра в снежки на морозном воздухе.

Повторно напомним, что идеальный партнер в подвижных играх – родители, ведь только с ними ребенку удастся непринужденно состязаться, не опасаясь поражения, и радуясь их похвальным словам.

Развивающие игры



Развивающие игры можно разделить на несколько основных видов:

  • Логические, предназначенные для развития у ребенка умения логически мыслить, то есть наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать. Дети уже могут разбираться в шахматах и шашках, собирать пазлы;
  • Обучающие, цель которых научить ребенка буквам и слогам, цифрам и счету, элементарным бытовым навыкам;
  • Музыкальные, способные развить у малыша творческие способности;
  • Настольные, которые настолько разнообразны, что для каждого возраста можно подобрать игры, только ему соответствующие;
  • Комплексные занятия, подразумевающие перемену игровой направленности. Наиболее приемлемы для неусидчивых «игроков», для них необходимо осуществлять переходы от наскучившей настольной игры к подвижным упражнениям и т.п.

Особенности настольных детских игр

Игры в семейной домашней обстановке существенно различаются с уличными играми, они более спокойные, менее подвижные. Интересные игры дома для детей являются также формой заполнения семейного досуга, поэтому должны носить характер детской забавы.мальчик

Как позитивный результат настольных занятий можно отметить следующие факторы:

  • Переход мышления на новый, более высокий уровень, поскольку происходит освоение счета и осознание пространственных взаимосвязей;
  • Активное развитие речи, исчезновение косноязычия;
  • Улучшение мелкой и крупной моторики, повышение скорости реакции, ловкости и аккуратности движений;
  • Возникновение творческого начала и воображения;
  • Развитие памяти и сообразительности.

Как итоговый результат – способность социально адаптироваться, так как игра постоянно «подбрасывает» новые, ранее неизвестные, ситуации, которые малыш преодолевает совместно с товарищами-сверстниками.

Другим плюсом домашних игр является совместное времяпровождение детей и родителей. Например, простые правила игры для детей в домино способны свести за одним столом малолетнего внука и пожилую бабушку, равным образом азартно переживающих победы или поражения.

Что развивают у ребенка настольные игры?

Методистами определены возрастные диапазоны детей, соответствующие способностям восприятия обычным ребенком правил настольной игры. В каждом из таких возрастных диапазонах, по мнению специалистов, развиваются различные показатели умственного и физического уровня ребенка.

  1. Для возраста 3 – 4 годика развиваются:
    • Речь;
    • Фантазия;
    • Логика;
    • Моторика и ловкость;
    • Память.
  2. Возраст 5 – 6 лет:
    • Внимание и усидчивость;
    • Логика и азы планирования;
    • Пространственное воображение;
    • Способность переключаться на разные виды деятельности;
    • Социальные навыки, связанные с пониманием эмоций, развитием речи и общения;
    • Сообразительность, наблюдательность.
  3. Возраст 7 – 8 лет:
    • Анализирование;
    • Навыки социальных отношений;
    • Пополнение словарного запаса.

Не всегда наши ожидания влияния настольной игры на ребенка совпадают с полученным результатом. Например, играя в «русское лото», позитивным результатом является не изучение маленьким игроком двузначных цифр, а проговаривание им сложных числовых названий пузатых бочонков.

Статья была полезной? Оцени и поделись ей в соц. сетях:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1 , среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *