Советы для мамы: как научить ребенка делиться игрушками

Дети, как известно, — самые чистые и непорочные создания. Однако даже у них могут проявляться некоторые негативные черты характера, такие как жадность и вредность. Особенно сильно это заметно в отношениях ребенка с другими детьми. Очень часто в детском саду или во дворе можно наблюдать такую ситуацию: малыш ни за что не соглашается отдать в руки другому ребенку свою игрушку, все время повторяет: «Это мое! Не отдам!» и даже пытается кричать или плакать. Подобное поведение далеко не благоприятно сказывается на его взаимоотношениях с окружающим миром. Поэтому родители всерьез начинают задумываться над вопросом: как научить ребенка делиться игрушками.Дети играют

В чем кроется причина вредности и приступов жадности ребенка?

Когда малыш достигает возраста 2-х лет, он начинает сопоставлять себя с миром и понимать, что его собственное «Я» отличается от собственного «Я» каждого другого человека. Любимая игрушка ребенка является частью этого мира, она неотделима от него самого. Когда другой ребенок хочет поиграть с его плюшевым медвежонком или покатать за веревочку его лучшую машинку, он воспринимает эту просьбу, как желание проникнуть на его личное пространство и потревожить границы его собственного «Я».

Ребенок постигает тот факт, что существую я и другие люди, и что эти «другие» не только отличаются от меня, они в принципе не я. Аналогично с этим, малыш постигает понятие «чужое» через противопоставление с понятием «мое». Это особенный этап в жизни малыша, когда ему необходимо преодолеть границы собственного эгоизма для того, чтобы лучше понять действительность.

Все мы отлично знаем, что ребенок способен чувствовать окружающий мир намного тоньше и точнее, нежели взрослые. Это объясняется его чистотой, искренностью и неиспорченностью. Именно поэтому еще одна причина того, что малыш не разрешает брать игрушки чужим детям, заключается в том, что он не испытывает симпатии к самому человеку, который хочет взять его драгоценный талисман. Однако проблема заключается в том, родители при виде того, как их чадо не позволяет даже коснуться своей игрушки другому малышу, считают это обычной вредностью. В этом случае они пытаются уладить нарастающий конфликт простыми уговорами, а нередко могут сами выхватить игрушку и вручить другому малышу.

Это важно! Ребенок может воспринять такой поступок, как предательство. Ведь уже в возрасте 3-х лет он может самостоятельно определять, кто ему нравится, а кто нет, с кем бы он поделился своими игрушками, а кому он не даст их ни за какие коврижки.

Развитие хватательных движений у малыша

В возрасте 3-х месяцев у малыша самостоятельно начинают сгибаться и разгибаться пальчики на ручках. До этого момента он мог лишь держать их сжатыми в кулачок. Развитие этого навыка вы можете заметить по тому, что ребенок будет пытаться брать игрушки и удерживать их пальчиками. Поначалу это у него будет получаться с трудом или не получаться вовсе. Ваша задача – узнать, как научить ребенка хватать игрушки.

Для этого вам необходимо приобрести игрушки разной формы, чтобы малыш мог приноровиться к разным предметам и научиться держать их в руках, независимо от размера и материала. Для начала пригодится игрушка с ручкой, длина которой должна быть примерно 10 см. Это может быть звонкая погремушка, зверушка на палочке или любой другой предмет на ручке. По мере того, как ребенок научится удерживать его в руке, вы можете знакомить его с более мелкими игрушками.

Развиваем хватательные движения у малышаСначала вы должны заинтересовать ребенка тем, что у вас в руке. Разговаривайте с малышом, называйте его по имени и крутите в руках предмет с ручкой так, чтобы малышу захотелось самому подержать его в руках. Когда малыш начнет, не отворачиваясь, следить за игрушкой, вложите ее в ладошку ребенка и сожмите пальчики. Теперь немножко «подразните» малыша: попробуйте в шутку отобрать предмет из рук ребенка. Естественной реакцией будет сильнее сжать игрушку пальчиками, усилить «хватку». Малыш почувствует, что он может контролировать свое мышечное напряжение и зажимать кулачок сильнее или слабее.

Постоянно разговаривайте с ребенком спокойным, размеренным голосом. «Смотри, какая у меня игрушка! Красивая погремушка для тебя. Где игрушка? В руках у мамы игрушка! (плавно перемещайте ее по воздуху и следите за тем, чтобы малыш смотрел на нее). Кому я сейчас дам игрушку? Машеньке я дам игрушку (медленно передавайте предмет ребенку и зажимайте его пальчики). А теперь давай мне погремушку. Смотри, я тебе, а ты мне!». Во время разговора меняйте интонацию: от вопросительной к восклицательной. Улыбайтесь и смейтесь вместе с малышом, ведь живое общение будет способствовать большему интересу к этой игре.

Это важно! Совсем скоро ребенок будет сам протягивать ручки к заинтересовавшим его вещичкам. Ваша задача – быть бдительными и прятать все опасные предметы наверх, ведь в этом возрасте чадо стремится познать мир через собственные ощущения, и зачастую старается засунуть все новые и интересные для него «игрушки»  в рот.

Учим ребенка наводить порядок на своем рабочем месте

Не менее важным вопросом, возникающим у родителей, является «как научить ребенка собирать игрушки».

В этом деле опять приходит на помощь игра. Очень важно понимать, что учить малыша дисциплине необходимо не резко, а постепенно. Нельзя внезапно обрушивать на малыша поток возмущения, не аргументируя свое недовольство. Это не научит ребенка убирать игрушки. Он не поймет, почему он должен сегодня начать разбирать в своей детской комнате, если еще вчера к нему не предъявляли подобных претензий.Детские игры

Самый действенный способ при решении этого вопроса – игровое взаимодействие. Помните, что ребенок всему учится через игру. Обучение порядку должно проходить постепенно, умеренно.



Уже в возрасте 2-х лет малышу будет интересно предложить игру «кто соберет больше игрушек в детской комнате» или «освободи любимого Дракошу, собрав с пола все предметы».

Это важно! Соревнуясь с ребенком, не забывайте, что победа для него – один из важнейших критериев, которые заставляют его играть дальше.

Именно поэтому всегда давайте возможность малышу выиграть. Конечно, если он не будет стремиться к цели, предупредите, что соперник его опережает или время на игру скоро закончится.

Второй важный критерий интересной игры для ребенка после победы – достойная награда для победителя. Малыш должен знать, ради чего он трудится, и что в конце его ждет желанный сюрприз: показ любимого мультфильма, прогулка на велосипеде, вкусные сладости, ванна с пеной и резиновой уточкой и т.д.

Это важно! Ваш собственный пример – это лучшая мотивация для ребенка научиться убирать свои игрушки в положенное место.

Когда мама готовит ужин на кухне, она должна следить за чистотой и порядком на рабочем месте: на столе или в раковине не должна лежать гора посуды, на плите должна стоять только одна кастрюля с приготавливаемой пищей, а на столешнице – необходимые для блюда ингредиенты. Если папа чинит телевизор, по окончании работы он должен сложить все инструменты на место.

Как известно, дети всегда стремятся подражать взрослым. Когда малыш привыкнет к тому, что родители неукоснительно следуют правилу порядка и поддерживают чистоту во всем доме, он также будет внимательнее относиться к своим вещам и складывать игрушку в отведенное для них место.

Статья была полезной? Оцени и поделись ей в соц. сетях:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *